Preview

Governance and Politics

Advanced search

Значение практики в формировании функциональной грамотности студента-юриста

Abstract

Предложенная статья рассматривает понятие «функциональная грамотность» в контексте идей и правового регулирования в сфере образования на территории Российской Федерации; возрожденную в России XXI века концепцию наставничества, ее функции и потенциальные преимущества; специфику запроса от бизнеса, рынка труда и граждан в сфере юридических услуг, а также возможности института наставничества при подготовки специалистов, связанных с индивидуальной профессиональной деятельности на примере студентов-юристов.

В процессе учебы студенты-юристы проходят несколько видов практик, в ходе которых возможна эффективная реализация взаимодействия между наставником и студентом, направленная на развитие функциональной грамотности.

В статье рассматривается один из возможных успешных вариантов построения горизонтального взаимодействия «наставник-наставляемый». Юридическая клиника Российского государственного гуманитарного университета разработала экспериментальную технологию взаимодействия профессиональных юристов, юристов-наставников и студентов-практикантов и получила первые результаты анализа проделанной работы. Описанной модели дана качественная характеристика.

Помимо этого, в работе выделены системные и регулярные сложности студентов-юристов при переходе от теоретического обучения к практической деятельности, а также инструменты и технологии, позволяющие при участии наставника превратить ошибки в ценный опыт в том числе в области развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и навыков владения юридической техники.

About the Author

Евгения Платонова
Российский государственный гуманитарный университет
Russian Federation


References

1. Luke Allan. Functional literacy. Critical approaches to literacy. // Springer nature. – 2018. – C.143-151.

2. First cycle of the PIAAC study // Official website of the Federal Institute for Assessment of the Quality of Education. URL: https://fioco.ru/1-i-cycle-piaac (access date: 03/20/2024).

3. Savina A.K. Continuing education abroad: from idea to concept // Domestic and foreign pedagogy. - No. 3. – P. 49-64.

4. Sizyakina V.M. Lopatukhina T.A. The phenomenon of functional literacy in modern higher education // Scientific bulletins of the Belgorod State University. Series: Humanities. – 2019. – T. 38, No. 3. – pp. 463-472.

5. Zinatullin Z.Z., Ivshin V.G. Social value of professional ethics of a lawyer. // Bulletin of the Udmurt University. Series "Economics and Law". – 2012. – No. 3. – P. 86 – 89.


Review

For citations:


  . Governance and Politics. 2024;3(2).

Views: 60


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-7062 (Print)
ISSN 2782-7070 (Online)