Значение практики в формировании функциональной грамотности студента-юриста
Аннотация
Предложенная статья рассматривает понятие «функциональная грамотность» в контексте идей и правового регулирования в сфере образования на территории Российской Федерации; возрожденную в России XXI века концепцию наставничества, ее функции и потенциальные преимущества; специфику запроса от бизнеса, рынка труда и граждан в сфере юридических услуг, а также возможности института наставничества при подготовки специалистов, связанных с индивидуальной профессиональной деятельности на примере студентов-юристов.
В процессе учебы студенты-юристы проходят несколько видов практик, в ходе которых возможна эффективная реализация взаимодействия между наставником и студентом, направленная на развитие функциональной грамотности.
В статье рассматривается один из возможных успешных вариантов построения горизонтального взаимодействия «наставник-наставляемый». Юридическая клиника Российского государственного гуманитарного университета разработала экспериментальную технологию взаимодействия профессиональных юристов, юристов-наставников и студентов-практикантов и получила первые результаты анализа проделанной работы. Описанной модели дана качественная характеристика.
Помимо этого, в работе выделены системные и регулярные сложности студентов-юристов при переходе от теоретического обучения к практической деятельности, а также инструменты и технологии, позволяющие при участии наставника превратить ошибки в ценный опыт в том числе в области развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и навыков владения юридической техники.
Об авторе
Евгения Евгеньевна ПлатоноваРоссия
Волонтер Юридической клиники РГГУ
Список литературы
1. Первый цикл исследования PIAAC // Официальный сайт Федерального института оценки качества образования. URL: https://fioco.ru/1-и-цикл-piaac (дата обращения: 20.03.2024).
2. Зинатуллин З. З., Ившин В. Г. Социальная ценность профессиональной этики юриста. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2012. – № 3. – С. 86 – 89.
3. Савина А.К. Непрерывное образование за рубежом: от идеи к концепции // Отечественная и зарубежная педагогика. – №3. – С. 49-64.
4. Сизякина В.М. Лопатухина Т.А. Феномен функциональной грамотности в современной высшей школе // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Т. 38, №3. – С. 463-472.
Рецензия
Для цитирования:
Платонова Е.Е. Значение практики в формировании функциональной грамотности студента-юриста. Управление и политика. 2024;3(2).