Значение практики в формировании функциональной грамотности студента-юриста
https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-2-87-105
Аннотация
В статье рассматриваются понятие «функциональной грамотности» в контексте идей и правового регулирования в сфере образования на территории Российской Федерации, возрожденное в России XXI века концепция наставничества, ее функции и потенциальные преимущества, специфика запроса от бизнеса, рынка труда и граждан в сфере юридических услуг, а также возможности института наставничества при подготовки специалистов, связанных с индивидуальной профессиональной деятельности на примере студентов-юристов. В процессе учебы студенты-юристы проходят несколько видов практик, в ходе которых возможна эффективная реализация взаимодействия между наставником и студентом, направленная на развитие функциональной грамотности. Авторы анализируют один из возможных успешных вариантов построения горизонтального взаимодействия «наставник-наставляемый». Юридическая клиника Российского государственного гуманитарного университета разработала экспериментальную технологию взаимодействия профессиональных юристов, юристов-наставников и студентов-практикантов и получила первые результаты анализа проделанной работы. Описанной модели в статье дана качественная характеристика. Помимо этого, в работе выделены системные и регулярные сложности студентов-юристов при переходе от теоретического обучения к практической деятельности, а также инструменты и технологии, позволяющие при участии наставника превратить ошибки в ценный опыт, в том числе в области развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и навыков владения юридической техники.
Об авторах
Ю. B. ДубоваяРоссия
Дубовая Юлия Владимировна – заведующая Юридической клиникой РГГУ, старший преподаватель, кафедра финансового права, Факультет юридический, Институт экономики, управления и права
125047, Россия, Москва, Миусская площадь, д. 6.
Е. Е. Платонова
Россия
Платонова Евгения Евгеньевна – волонтер Юридической клиники РГГУ, студентка, кафедра гражданского права и процесса, Факультет юридический, Институт экономики, управления и права
125047, Россия, Москва, Миусская площадь, д. 6.
Список литературы
1. Luke, A. (2018). Functional Literacy. Critical Approaches to Literacy. Springer Nature. P. 143–151.
2. Зинатуллин З.З., Ившин В.Г. (2012). Социальная ценность профессиональной этики юриста.
3. Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». № 3. С. 86–89.
4. Савина А.К. (2015). Непрерывное образование за рубежом: от идеи к концепции. Отечественная и зарубежная педагогика. № 3. С. 49–64.
5. Сизякина В.М., Лопатухина Т.А. (2019). Феномен функциональной грамотности в современной высшей школе. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. № 3. С. 463–472.
Рецензия
Для цитирования:
Дубовая Ю.B., Платонова Е.Е. Значение практики в формировании функциональной грамотности студента-юриста. Управление и политика. 2024;3(2):87-105. https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-2-87-105
For citation:
Dubovaya Yu.V., Platonova E.E. The Importance of Practice in the Formation of Functional Skills of Law Students. Governance and Politics. 2024;3(2):87-105. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-2-87-105