Цифровая трансформация и ЦУР: развитие электронного правительства в Египте и достижение 16-й цели устойчивого развития
https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-4-8-20
Аннотация
В статье рассматриваются способы, с помощью которых цифровая трансформация – понимаемая как развитие информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта – может способствовать достижению 17 Целей устойчивого развития ООН и Повестки дня 2030, обеспечивая при этом эффективное государственное управление. В статье анализируются инициативы Египта по цифровой трансформации в рамках его стратегии «Vision 2030», уделяется особое внимание тому, как эти усилия способствуют достижению Целей устойчивого развития. В фокусе исследования – Национальная программа структурных реформ, Цифровой Египет и Национальная стратегия ИИ и их влияние на достижение 16-й цели устойчивого развития, которая направлена на содействие миру, справедливости и формирование устойчивых институтов. С опорой на качественные методы авторы обобщают вторичные данные, полученные из правительственных отчетов и научной литературы для изучения роли цифровых инструментов, включая искусственный интеллект (ИИ) и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), в повышении прозрачности, подотчетности и социально-политической вовлеченности граждан. Также авторы рассматривают проблемы, связанные с этими цифровыми инициативами, такие как опасения относительно конфиденциальности и безопасности данных. Египет может использовать цифровую трансформацию для создания более справедливого и равноправного общества, выполняя свои обязательства по ЦУР и создавая основу для эффективного государственного управления.
Об авторах
Ш. ШерифЕгипет
Шерифа Шериф, доктор наук, профессор государственного управления Факультета экономики и политологии;
исполнительный директор Национального института управления и устойчивого развития;
член Комитета экспертов по государственному управлению при Экономическом и Социальном Совете ООН
12613, Гиза, ул. Гамаа, 1
Г. М. Лабиб
Египет
Гада Мустафа Лабиб, заместитель министра институционального развития
Каир, 28 Александрия Роуд Кило 28
Список литературы
1. Aboelazm, K. (2022). The Role of Digital Transformation in Improving the Judicial System in the Egyptian Council of State. Journal of Law and Emerging Technologies, 2(1), 11–50.
2. Elgohary, E.M. (2022). The Role of Digital Transformation in Sustainable Development in Egypt. The International Journal of Informatics, Media and Communication Technology, 4(1), 11–121.
3. Kamel, S. (2021). The Potential Impact of Digital Transformation on Egypt. Giza, Egypt: Economic Research Forum (ERF).
4. McCorduck, P. (2004). Machines Who Think: A Personal Inquiry into the History and Prospects of Artificial Intelligence. A.K. Peters. CRC Press.
5. Patel, K. & O’Malley, M. (2023). The Future of Work: Adapting to AI and Automation in the Workforce. Technology, Work, and Employment, 38(2), 195-210
6. Ramadan, I. & Abdel-Fattah, M. (2022). A Proposed Model for Enhancing E-Government Services to Achieve the Sustainable Development Goals in Egypt. Case Study. Journal of Theoretical and Applied Information Technology, 100(1).
7. Smith, J. & Chang, E. (2023). Data Privacy in the Age of Artificial Intelligence: Challenges and Solutions for Privacy Protection in AI Systems. Journal of Cybersecurity and Privacy, 3(1), 22-37.
8. Taylor, L., Floridi, L. & Van der Sloot, B. (2017). Group Privacy: New Challenges of Data Technologies. Springer.
9. Vinuesa, R., Azizpour, H., Leite, I., Balaam, M., Dignum, V., Domisch, S. & Ashfaq, A. (2020). The Role of Artificial Intelligence in Achieving the Sustainable Development Goals. Nature Communications, 11(1).
Рецензия
Для цитирования:
Шериф Ш., Лабиб Г.М. Цифровая трансформация и ЦУР: развитие электронного правительства в Египте и достижение 16-й цели устойчивого развития. Управление и политика. 2024;3(4):8-20. https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-4-8-20
For citation:
Sherif S., Labib G.M. Digital Transformation and the SDGs: A Case Study on Egypt’s E-government and SDG-16. Governance and Politics. 2024;3(4):8-20. https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-4-8-20