Итальянское государственное управление и концепция «внешних уз»: последствия для демократии, суверенитета, экономического роста и иммиграции
https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-4-21-41
Аннотация
В статье рассматривается концепция «внешних уз» (Vincolo Esterno) и ее влияние на государственное управление в Италии, прежде всего ее воздействие на демократию, государственное управление, экономический рост и иммиграцию. Концепция «Vincolo Esterno» – опора на внешние ограничения для обеспечения внутренних реформ – сыграла решающую роль в определении политики Италии в отношении Европейского союза (ЕС) и международных связей. Исследование подчеркивает двойственную природу этого подхода к управлению: хотя он и стимулировал модернизацию и экономическую интеграцию, он также навязывал жесткие рамки, которые ограничивали суверенитет, демократическую подотчетность и социальное равенство. Анализ демократии выявляет напряженность между мандатом ЕС и парламентским суверенитетом Италии, усугубленную «демократическим дефицитом» в наднациональном управлении. Под влиянием директив ЕС реформы государственного управления способствовали модернизации административной системы, но обнажали региональные различия и бюрократическую инертность. В исследовании также изучаются неоднозначные экономические результаты политики «Vincolo Esterno», подчеркиваются ограничения фискальной экономии для привлечения инвестиций в инфраструктуру и региональное развитие. Кроме того, иммиграционная политика, регулируемая в том числе и Дублинским регламентом, подтверждает проблемы управления миграционными потоками и обеспечения справедливого распределения миграционного бремени в ЕС. Автор подчеркивает необходимость формирования более сбалансированной и инклюзивной модели управления, которая бы смогла согласовать внешнюю политику с внутренними приоритетами, механизмов усиления демократической подотчетности, решения проблемы регионального неравенства и адаптации «Vincolo Esterno» к глобальным вызовам.
Об авторе
Э. ТаволеттиИталия
Эрнесто Таволетти, Ph.D., доцент кафедры управления бизнесом, международной бизнес-стратегии и международного маркетинга; руководитель магистратуры по международным отношениям, кафедра политологии, коммуникации и международных отношений
62100, Мачерата, Виа Дон Минзони, д. 22/А
Список литературы
1. Baccaro, L. & Howell, C. (2017). Trajectories of Neoliberal Transformation: European Industrial Relations Since the 1970s. Cambridge University Press.
2. Bagnai, A. & Mongeau Ospina, C.A. (2018). Monetary Integration vs. Real Disintegration: Single Currency and Productivity Divergence in the Euro Area. Journal of Economic Policy Reform, 21(4), 353–367. DOI: 10.1080/17487870.2017.1403755
3. Bagnai, A. (2012). Il tramonto dell’euro. Come e perché la fine della moneta unica salverebbe democrazia e benessere in Europa. Imprimatur editore, Reggio Emilia.
4. Bagnai, A. (2013). Unhappy Families Are All Alike: Minskyan cycles, Kaldorian growth, and the Eurozone peripheral crises. In Post-Keynesian views of the crisis and its remedies (pp. 130–177). Routledge. DOI: 10.4324/9780203528549
5. Bagnai, A. (2016). Italy’s Decline and the Balance-of-Payments Constraint: a Multicountry Analysis. International Review of Applied Economics, 30(1), 1–26. DOI: 10.1080/02692171.2015.1065226
6. Bagnai, A., Granville, B. & Ospina, C.A.M. (2017). Withdrawal of Italy from the Euro Area: Stochastic simulations of a structural macroeconometric model. Economic Modelling, 64, 524–538. DOI: 10.1016/j.econmod.2017.04.010
7. Borgonovi, E., Anessi-Pessina, E. & Bianchi, C. (2018). Outcome-Based Performance Management in the Public Sector. Springer. DOI: 10.1007/978-3-319-57018-1
8. Capano, G. (2003). Administrative Traditions and Policy Change: when policy paradigms matter. The case of Italian administrative reform during the 1990s. Public administration, 81(4), 781–801. DOI: 10.1111/j.0033-3298.2003.00371.x
9. Capello, R. (2016). What Makes Southern Italy Still Lagging Behind? A diachronic perspective of theories and approaches. European Planning Studies, 24(4), 668–686. DOI: 10.1080/09654313.2015.1128402
10. Carrera, S., Allsopp, J. & Vosyliūtė, L. (2018). Policing the Mobility Society: the effects of EU anti-migrant smuggling policies on humanitarianism. International Journal of Migration and Border Studies, 4(3), 236–276. DOI: 10.1504/IJMBS.2018.093912
11. Christensen, T. & Lægreid, P. (2007). The Whole-of-Government Approach to Public Sector Reform. Public Administration Review, 67(6), 1059–1066. DOI: 10.1111/j.1540-6210.2007.00797.x
12. De Cecco, M. (2011). The Italian Economy Seen from Abroad over 150 years. Bank of Italy Economic History Working Paper, (21). DOI: 10.2139/ssrn.2239018
13. Dyson, K. & Featherstone, K. (1999). The Road to Maastricht: Negotiating Economic and Monetary Union. Oxford University Press, Oxford, UK. DOI: 10.1093/019829638X.001.0001
14. Eichengreen, B. J. (1997). European Monetary Unification: theory, practice, and analysis. MIT Press, Boston, USA.
15. Featherstone, K. (2001). The Political Dynamics of the Vincolo Esterno: the emergence of EMU and the challenge to the European Social Model. Queen’s Papers on Europeanisation. Queens University Belfast.
16. Giavazzi, F. & Pagano, M. (1990). Can Severe Fiscal Contractions Be Expansionary? NBER Macroeconomics Annual, 5, 75–122. DOI: 10.3386/w3372
17. Majone, G. (2014). Rethinking the Union of Europe Post-crisis: Has integration gone too far? Cambridge University Press, Cambridge, UK.
18. Mazzucato, M. (2011). The Entrepreneurial State. Soundings, 49(49), 131–142. DOI: 10.3898/136266211798411183
19. Mody, A. (2018). EuroTragedy: a Drama in Nine Acts. Oxford University Press, Oxford, UK.
20. Morlino, L. (2011). Changes for Democracy: Actors, structures, processes. Oxford University Press, Oxford, UK. DOI: 10.1093/acprof:oso/9780199572533.001.0001
21. Ongaro, E. & Kickert, W. (2020). EU-driven Public Sector Reforms. Public Policy and Administration, 35(2), 117–134. DOI: 10.1177/0952076719827624
22. Ongaro, E. & Valotti, G. (2008). Public Management Reform in Italy: explaining the implementation gap. International Journal of Public Sector Management, 21(2), 174–204. DOI: 10.1108/09513550810855654
23. Ongaro, E. (2009). Public Management Reform and Modernization: Trajectories of Administrative Change in Italy, France, Greece, Portugal and Spain. In Public Management Reform and Modernization. Edward Elgar Publishing.
24. Sacchi, S. & Vesan, P. (2015). Employment Policy: Segmentation, Deregulation and Reforms in the Italian Labour Market. In The Italian welfare state in a European perspective (pp. 71–100). Policy Press, DOI: 10.51952/9781447316893.ch003
25. Stiglitz, J. E. (2016). The Euro: Its threat to the Future of Europe. Penguin UK.
26. Tazzioli, M. (2018). The Temporal Borders of Asylum. Temporality of control in the EU border regime. Political Geography, 64, 13–22.
27. Viesti, G. (2021). Centri e periferie: Europa, Italia, Mezzogiorno dal XX al XXI secolo. Gius. Laterza & Figli Spa.
28. Weiler, J. (1999). The Constitution of Europe:’Do the new clothes have an Emperor?’ and other essays on European integration. Cambridge University Press, Cambridge, UK.
Рецензия
Для цитирования:
Таволетти Э. Итальянское государственное управление и концепция «внешних уз»: последствия для демократии, суверенитета, экономического роста и иммиграции. Управление и политика. 2024;3(4):21-41. https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-4-21-41
For citation:
Tavoletti E. The Italian Public Administration Governance under Vincolo Esterno: Implications for Democracy, Sovereignty, Public Management, Economic Growth and Immigration. Governance and Politics. 2024;3(4):21-41. https://doi.org/10.24833/2782-7062-2024-3-4-21-41